Технический паспорт на частные или садовые дома: грамотное оформление

26.05.2018

Техпаспорт на квартиру, дома частного или садового характера является важным документом, дающим информацию о технических параметрах, характеристиках постройки и ее примерной стоимости. Именно поэтому вся информация должна вноситься в данный документ без ошибок и каких-либо искажений. Для этого можно воспользоваться специальным оформлением и заручиться поддержкой со стороны специалистов, которые обязательно помогут решить этот  вопрос.

 

Есть мнение, связанное с тем, что реконструкция дома может быть узаконена, если провести техническую инвентаризацию, но это не соответствует действительности. Технические паспорта создаются по требованиям заказчиков, в них должны присутствовать сведения, подтверждающие хорошее или плохое состояние дома. Так как этот документ нельзя причислить к правоустанавливающим, то и его отсутствие никак не лишит владельца постройки на право собственности.

 

Зачем необходим данный документ?

 

Техпаспорт БТИ демонстрирует информацию о конкретном частном доме. Если приводить аналогию, то документ можно сравнивать с обычным гражданским паспортом. Какая же информация конкретно находится в техническом паспорте? Речь идет о:

 

Где выдается техпаспорт?

 

Получить вышеописанный документ можно как в специализированных частных предприятиях, сотрудники которых в кратчайшие сроки выдают техпаспорт, так и самостоятельно, обращаясь в коммунальные органы. Еще несколько лет назад на государственном уровне была разрешена выдача и выпуск технических паспортов с частной формой собственности. Важнейший фактор во время выбора компании по выдаче – наличие официальных бумаг и сертификатов, подтверждающих право осуществлять свою деятельность.

 

Какие документы понадобятся?

 

Как показывает практика, процесс, связанный с изготовлением технического паспорта на дом, имеет несколько различий с подготовкой технического паспорта на квартиру как минимум пакетом документов, которые стоит предоставить. Собрать их нужно в достаточном количестве. Предлагаем ознакомиться с основным перечнем. Как показывает практика, для оформления документа нужны бумаги по типу:

 

Если же документ планирует получать не физические, а юридические лица, то требуется показать отпечатанное на специальном бланке письмо-заявку, а также свидетельство, подтверждающее факт регистрации юридического лица. Помимо всего прочего, дополнительно нужно предоставить бумагу из управления статистики и заверенную в нотариальной конторе доверенность, подтверждающую оформление техпаспорта на частный дом.

 

Технический паспорт и специфика его срока действия

 

Зачастую процесс, связанный с оформлением техпаспорта, занимает примерно 14 дней. Стоит сделать акцент на следующем факте: данный отрезок времени зависит от общей площади помещения. Перед тем как приступить к созданию документа, специалисты внимательно осмотрят не только жилой дом, но и все постройки, которые связаны с ним.

 

К примеру, если площадь всех объектов будет составлять больше 1000 квадратных метров, на документальное оформление наверняка понадобится примерно три недели. Во время обращения в БТИ заявителю предложат ускорить процесс (за дополнительные средства). Иногда же нужно срочно получить бумагу, поэтому есть возможность оплаты дополнительного тарифа и документального получения уже через пару дней.

 

Многие люди также интересуются тем, как долго действует технический паспорт. В законодательной базе его срок действия никак не регламентируется, поэтому принято считать техпаспорт бессрочным.

 
Читайте также:
Новые правила работы БТИ - украинец платит дважды?
30.05.2018
Знакомство с оценкой земель
23.05.2018
Экспертная оценка стоимости недвижимости
20.05.2018
Оценка оборудования для пекарни в Киеве
29.07.2017
Экспертной оценки является оценка квартиры
29.07.2017